В большинстве контекстных систем, по умолчанию используется аукционная модель ценообразования.
Система, сравнивая ставки по ключевым словам и показатели качества всех объявлений, определяет, где будет находиться каждое из них.
Рекламодатель платит только за клик каждого пользователя по объявлению и переход на свой сайт, такая система оплаты называется CPC (cost per click – стоимость клика).
Чем выше позиция объявления в результатах выдачи и сильней конкуренция, тем дороже платит рекламодатель за клик.
Кроме того, на стоимость объявления влияет показатель качества.
Разные системы применяют свои критерии, чтобы определить показатель качества рекламного материала.
Например, в Яндекс.Директе основным критерием является кликабельность – CTR, которая рассчитывается как:
CTR = |
количество кликов
|
x 100% |
количество показов |
Чем выше CTR, тем конкурентоспособнее объявление.